Сегодня героиней интервью стала Лариса Олеговна Денищева — лауреат премии Президента России в области образования, автор многих книг, профессор кафедры Высшей математики и методики преподавания математики.
Сколько лет вы работаете в Университете?
В МГПУ я работаю с октября 1995 года, когда меня пригласили заменить преподавателя по методике математики. Этот преподаватель (не буду называть его имя) за 1 месяц прочитал весь курс методики, который считал нужным читать. Студенты остались без преподавателя важнейшей дисциплины. В этом году я совмещала работу в другом ВУЗе с работой в МГПУ. С начала 1996 учебного года я стала штатным преподавателем нашего ВУЗа.
Каково ваше самое первое воспоминание об институте? С чего все начиналось для Вас?
В самый первый год (октябрь 1995 г.) было очень непривычно работать с группой, в которой иногда насчитывалось около 10 человек. Это были выпускники педагогического училища, которые хотели получить высшее образование. Девушки были хорошо «подкованы» в области педагогики и психологии, понимали в организации урока, умели вести и урок русского языка , и урок музыки. А поэтому у нас очень весело проходили «деловые игры» по организации внеклассных занятий по математике: были песни про математику и пляски математиков.
Что вы считаете самым главным в образовательном процессе в наше время?
Самое главное в образовательном процессе ЕДИНЕНИЕ В ДОСТИЖЕНИИ ОДНОЙ поставленной ЦЕЛИ СТУДЕНТА И ЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Постараюсь пояснить эту мысль. Ничего нельзя насильно заставить сделать, ничему нельзя научить, МОЖНО ТОЛЬКО САМОМУ НАУЧИТЬСЯ. А для этого должны быть мотивация и горячее желание самого студента в получении специальности и призвание преподавателя передать свои знания и опыт.
Есть ли, на Ваш взгляд, у нашего института какие-либо преимущества перед другими институтами?