Перспективы портфолио в преподавании философских дисциплинДругие темы о педагогике

О педагогах, педагогическом образовании и не только
Anonymous
 Перспективы портфолио в преподавании философских дисциплин

Сообщение Anonymous »

3) Автору хотелось бы услышать (прочитать) Ваше мнение о мыслях им изложенных в приведённом ниже отрывке из статьи «Перспективы портфолио в преподавании философских дисциплин».

«Изучение сложных саморазвивающихся систем, зачастую являющихся уникальными неповторимыми системами, соотносится с синергетикой – с особым методом их рассмотрения. В связи с такой конституирующей отнесённостью возникает вопрос, можем ли мы рассматривать процесс образования как один из объектов, подпадающих под синергетическое описание – является ли человек в процессе образования сложной саморазвивающейся системой? Что человек сложен, не требует подтверждения, но является ли он в процессе образования саморазвивающейся системой? Представляется, что объект (извините – субъект) воспитания и обучения всегда является открытой, а периодически неравновесной системой, доля его саморазвития в целом, как правило, нарастает и при этом она никогда не становится абсолютом – как известно, жить в обществе и быть совершенно свободным от общества нельзя. Общество формирует заказ на тот или иной тип личности (на определённый тип гражданина, потребителя, родителя, учителя и т.д) и, посредством культуры, создаёт образовательные аттракторы, способные на вероятностной основе вовлекать в свои сферы притяжения образовывающегося человека. Впрочем, и собственно саморазвитие человека лишь отчасти можно трактовать как спонтанный структурогенез, так как оно является целесообразным предприятием, определяемым интериоризацией ценностей. Процесс образования сочетает в себе сознательное с бессознательным, непроизвольное с произвольным, достаточно отрефлексированное дискурсивное с интуитивным. Причинно-следственные связи в образовании, даже в самом младшем возрасте, лишены жесткой детерминации - человек свободен и, при этом, образование является управляемым процессом, многое здесь статистически предрешено. Педагогика не может не ориентироваться на общие правила – на гипотетическую статистику (вряд ли когда-либо кем-либо велись точные подсчёты количества тех или иных результатов) того, «как наше слово отзовётся», но и в каждом отдельном случае педагог исключает полный скептицизм как философское основание своих действий и опирается на возможность определения более продуктивного действия, т.е. на понимание того, что «…из двух противоречащих друг другу об одном и том же предмете суждений одно более вероятно, чем другое». Для процесса образования «…синергетический дискурс не может служить базовым дискурсом; он может лишь использоваться как вспомогательный, поддерживающий дискурс, пределы валидности которого должны непременно устанавливаться из некоторого базового собственно…» педагогического дискурса. Процесс образования не является «чистой» саморазвивающейся системой, но, по нашему мнению, из выше сказанного также следует несомненный факт предельной сложности взаимодействия с системой, в котором требуется направлять её самоорганизацию.»
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.