Другие темы о педагогикеМальчики — налево, девочки — направо

О педагогах, педагогическом образовании и не только
Anonymous
 Мальчики — налево, девочки — направо

Сообщение Anonymous »

В петербургской школе образовательный процесс проходит с учетом гендерных особенностей
В обычной государственной школе № 106 Приморского района четверть века обучение проходит с учетом гендерных особенностей (когда мальчики и девочки учатся в одной школе, в одном и том же здании, но в разных классах). Такая школа — одна на город, и в нее едут перенимать опыт педагоги из других регионов.
Школа имеет высокий рейтинг в районе. Мест в первые классы на всех желающих не хватает. Здесь обычно набирают три-четыре класса. Класс «Д» (в нем только девочки), класс «М» (только мальчики), класс «С» (смешанный). Специального отбора в классы «М» и «Д» нет. Учитывается только желание родителей. Не все родители готовы отдать своего ребенка в раздельный класс и выбирают более привычный вариант.
Что касается раздельного обучения (точнее — обучения и воспитания с учетом гендерных особенностей), то оно проходит по 9-й класс включительно. Но есть общие уроки — физкультура в свободной форме (хореография), эстетическое воспитание. Дети вместе на переменах, у них общие внеклассные мероприятия, в том числе пользующиеся популярностью загородные туристические слеты. Так что мальчики и девочки вовсе не отделены друг от друга. А в 10-м и 11-м классах практикуется смешанное обучение в профильных классах: гуманитарных, технических, естественно-научных. Как и в других школах.
По словам Юрия Старикова, директора школы № 106, идея раздельного обучения в Петербурге была инициативой снизу. Не было директивы сверху, когда администрация города или района решает провести эксперимент на базе какой-то школы. Эксперимент предложили учителя и родители. А идейным вдохновителем и разработчиком проекта стала нейропсихолог Валентина Еремеева, возглавлявшая кафедру педагогики детства Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Первыми в нашей стране начали эксперимент по введению раздельного обучения педагоги одной из школ города Железногорска Красноярского края. Это был 1992 год. В 1993 году в эксперимент включилась 106-я.
Такая школа — одна на город, и в нее едут перенимать опыт педагоги из других регионов.
Идея раздельного обучения базируется на том, что представители разных полов развиваются по-разному. Не только в физическом плане. У них по-разному организованы психические процессы, по-разному функционирует мозг, разные восприятие, выстраивание системы решений, разные эмоциональная реакция, процесс анализа информации и прочее. И в раздельном классе больше возможностей это учитывать.
— Наш опыт показывает: особенно важно раздельное обучение в начальной школе, когда закладывается основа основ. А набирая смешанный класс, мы изначально ставим мальчиков в менее выгодные условия. Биологический возраст девочек на год-полтора опережает возраст мальчиков. У девочек больше развита речь, они более усидчивые, более пунктуальные, больше готовы к учебе, — уточнил Юрий Стариков. — В результате раздельного обучения повышается успеваемость, что особенно заметно у мальчиков.
— Отдельно учить удобнее, интереснее, продуктивнее. Но больше новых идей, новых нестандартных проектов — в классе мальчиков. Девочки все-таки выдвигают идеи более шаблонные, о которых они где-то слышали. Девочки — более эмоциональные, и во время урока в смешанном классе они будут тратить лишнюю энергию на эмоции — потому что у них есть зрители в лице мальчиков. Мальчики совсем по-другому переживают, скрывают эмоции в себе, не показывая это внешне. У мальчиков и девочек разная скорость усвоения материала, разные пики работоспособности. Поэтому уроки в классах «М» и «Д» будут отличаться, — подчеркнула Елена Слобожанинова, педагог.
Педагоги считают, что при раздельном обучении мальчики более трепетно относятся к девочкам. Девочки же становятся более женственными.
Если самих детей, учащихся в раздельных классах, спросить, хотели бы они перейти в смешанный класс, подавляющее большинство (а в младших классах — все) ответят, что нет. Им комфортнее среди «своих».
Вот что можно услышать: «Мальчики мешают учиться. Они балуются, много шумят. Без них нам никто не мешает слушать учительницу», «Нам и без девчонок хорошо. Они все задавалы, вредины, любят давить на жалость. Чуть что — в слезы». Тем не менее и мальчики, и девочки отметили положительные качества другого пола.
Мальчики и девочки постарше говорят еще об одном плюсе раздельного обучения: девочки (или мальчики), которым они симпатизируют, не увидят, «как позоришься у доски», «не можешь перепрыгнуть через козла в спортзале».
Идеи такого варианта гендерного обучения (в одной школе, но в разных классах) находят отклик в регионах. В стране появилось еще несколько подобных школ. Так что эксперимент продолжается.
Изображение

Реклама
Anonymous
 А меня в школе это чтение на скорость каждый раз сводило с ума... Понижало...

Сообщение Anonymous »

А меня в школе это чтение на скорость каждый раз сводило с ума... Понижало самооценку критически..
Я согласна, что смысла в этом нет.
Детей к самостоятельности нужно приучать еще до школы. И не делать с ними по максимуму домашнего задания в первых классах. Да можно проверять, ответить на какие-то вопросы, но не сидеть над ними с контролем.
И перекладывать ответственность на родителей, которые зачастую заняты другой работой еще больше, чем учителя, не корректно!
У учителя есть свои функции, объяснять, проверять, находить подход! - это называется педагогическое образование, он этому учился несколько лет!
Чтоб научить первоклашку писать! А родитель, например, строитель 🚜 не учился этому, ну не знает он педагогики! Поэтому и придумана собственно школа! Чтобы каждый занимался своим делом.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.