Весь день слежу за тем, что пишут люди о произошедшем в Казани. За тем, что люди предлагают делать для того, чтобы защитить детей в школах. И вижу, что многие растеряны и что делать, не знают. И я, как и все, не знаю. СМИ начали делать особый нажим на травлю в школе – убийцу, которого кто-то зачем-то называет «тоже ребенком», травили в школе.
Когда я училась, в нашем классе тоже был изгой. Эта девочка сидела всегда за задней партой, и издеваться над ней было нормальным. Классная руководительница ничего с этим не делала, хотя некоторые родители просили ее. Для нее тоже это было нормальным. Наверное, потому, что в каждом классе тогда был свой изгой. Но та девочка, которую травили, не стала убийцей, и далеко не только потому, что у нее не было ружья.
Года три назад я делала репортаж из Сафоново – о девочке, которая повесилась. В школе ее травили. Не только дети, но и учителя – учительница географии, подруга директора школы. Их обеих не стали увольнять. Когда я коротко общалась с директором этой школы, мне хотелось взять ее и вместе с географичкой пинками выставить из школы. Но и та девочка из Сафоново – Наташа – если и стала убийцей, то только самой себя.
Можно сейчас все свалить на учителей – они не работают с психологической атмосферой в классе. Но посмотришь на этих учителей, заваленных бюрократической работой, которая не имеет отношения к педагогическому процессу, посмотришь на то, как они берут по две ставки, чтобы получать хоть какие-то приличные деньги, и сразу отпадает желание что-то еще от учителей требовать. Тем более, одна из погибших – учительница. Но кто-то же виноват?
Люди говорят, виновата агрессивная атмосфера в самом обществе. И льется она в частности из телевизора. И я соглашусь. Я также соглашусь с тем, что в школах должны работать психологи, а учителя должны быть учителями, а не заполнителями бланков.
Но при всем при этом, дети не будут защищены от того, что в их класс ворвется кто-то с ружьем. Просто потому, что у этого кого-то снесло крышу. Не продашь ему ружья, он придет с ножом. Но зачем ему ружье? Кто-нибудь понимает, зачем 19-летнему продали ружье? Чтоб он делал с ним что? В кого стрелял? От кого защищался? Для чего ему ружье?
Он не пошел убивать, когда у него не было ружья. Значит, это не аффект. Он ждал, когда у него появится ружье. Он купил ружье, и сразу – через две недели – пошел убивать. Значит, ружье он покупал для того, чтобы убить. Мой вопрос – зачем 19-летнему продали ружье? Чтобы он делал с ним что?
Он купил ружье, написал на маске БОГ, сообщил в Телеграме, что пойдет убивать, и Телеграм никак не отследил эту запись и не передал в правоохранительные органы. То есть убийце – не ребенку, а убийце – дали оружие и предоставили площадку, на которой он смог напечатать свое объявление о смерти.
Да, поэтому люди, когда смотрят на все это, не знают, как защитить детей в школах. Потому что одна мера не будет работать. Нужно менять все – и с продажей оружия, и с охраной школ, и учителям вернуть возможность заниматься педагогикой. А это же реформа системы образования.
Все остальное – про возвращение смертной казни – чистой воды популизм. Так и хочется спросить глашатаев этого популизма – «А что ты сделал до того, как подошел к выводу – поможет только казнь?». На что-нибудь еще ты попытался повлиять? В чем твоя лепта?
А, впрочем, сейчас все пошумят и забудут. Помнить будут всегда только родители. Их тоже сегодня убили.
Стрельба в школе в Казани ⇐ Другие темы о педагогике
Искренние соболезнования коллегам из Республики Татарстан... Трагедия в г.
Искренние соболезнования коллегам из Республики Татарстан...
Трагедия в г. Казани потрясла всю страну, педагогов и родителей, всех нормальных здравомыслящих людей. Ужасно больно, когда от рук таких моральных уродов погибают люди, погибают дети! А ещё ужаснее осознавать, что это далеко не первый подобный случай в нашей стране. Это очень страшно, когда ребёнок стреляет во взрослого, ученик – в учителя… А ведь всего ещё каких-то 20 – 25 лет назад в России такого не было. Мы это видели на Западе с экранов телевизоров и думали, что не дай Бог, чтобы это дошло до нас! И вот дошло... И во многом дошло потому, что мы, общество, государство в широком смысле этого слова тогда, в 90-е на какое-то время совсем отказались от проверенной за несколько десятилетий, грамотной, социально-ориентированной государственной системы патриотического и нравственного воспитания! Отказались от Пионерии и Комсомола как эффективных, массовых детской и молодёжной общественно-государственных организаций, игравших ключевую роль в этой системе! Отказались от формировавшихся столетиями наших отечественных, российских традиционных ценностей, как духовных, так и светских, как православных, так и советских, воспитывающих в детях и подростках, молодёжи человеколюбие, любовь к ближнему, товарищество, коллективизм, стремление к справедливости, взаимовыручку, уважение младших к старшим, детей к родителям, учеников к учителям, педагогам! А когда мы поняли, что потеряли, то оказалось, что уже целых два поколения детей, школьников воспитаны на ложных, либерально-западных ценностях, на потребительстве, эгоизме, предательстве, лжи, вседозволенности, стяжательстве, жажде наживы любой ценой, насилии, жестокости... Ведь за всеми этими навязанными по западному образцу ЕГЭ, заигрываниями с ювенальной юстицией, бесконечными экспериментами в системе образования, погонями за искусственными рейтингами и грантами, стремлением «запрыгнуть» в совершенно ненужный нам, России «последний вагон» прозападной, либерально-глобалистской международной системы оценки развития образования мы теряем наших детей! И теряем их как в прямом, так и в переносном значении этого слова. А значит, мы можем потерять будущее России... Ведь недаром Глава Российского Государства Владимир Владимирович ПУТИН при поддержке широкой педагогической общественности, родительских организаций неоднократно поднимает вопрос о приоритете воспитания в образовательном процессе, о воспитании детей и молодёжи как государственной задачи № 1! И на это должны работать все депутаты и политики, партии, государственные и общественные деятели, профсоюзные и другие общественные, детские и молодёжные организации, кино и ТВ! К примеру, наш Общероссийский Профсоюз образования одним из первых среди отраслевых профсоюзов России уже несколько лет поднимает перед министерством просвещения и другими социальными партнёрами вопрос предотвращения насилия в образовательной среде. Я думаю, что и другие отраслевые профсоюзы ФНПР заинтересованы в решении данной проблемы: ведь со школой, с системой образования и воспитания связана каждая российская семья, независимо от профессиональной принадлежности родителей. Для решения этой проблемы нужно «сломать» то яростное либеральное сопротивление, которое по-прежнему ещё делает своё «грязное» дело во многих средствах массовой информации, в шоу-бизнесе, во всевозможных пролиберальных «школах экономики и управления», «международных гуманитарных академиях», «центрах», НКО, фондах и прочих структурах! И за основу нам просто необходимо взять богатый опыт, как дореволюционной России, так и Советской России, СССР (а его - особенно!), отечественной русской-советской-российской педагогики, отечественной системы образования и применить его в новых условиях! А правовая база для этого есть: принятые в 2020 году по инициативе нашего Президента социально-консервативные, направленные на реальный российский суверенитет, на государственное единство и историческую преемственность, на тысячелетние российские традиционные ценности поправки в Конституцию нашей страны!
Трагедия в г. Казани потрясла всю страну, педагогов и родителей, всех нормальных здравомыслящих людей. Ужасно больно, когда от рук таких моральных уродов погибают люди, погибают дети! А ещё ужаснее осознавать, что это далеко не первый подобный случай в нашей стране. Это очень страшно, когда ребёнок стреляет во взрослого, ученик – в учителя… А ведь всего ещё каких-то 20 – 25 лет назад в России такого не было. Мы это видели на Западе с экранов телевизоров и думали, что не дай Бог, чтобы это дошло до нас! И вот дошло... И во многом дошло потому, что мы, общество, государство в широком смысле этого слова тогда, в 90-е на какое-то время совсем отказались от проверенной за несколько десятилетий, грамотной, социально-ориентированной государственной системы патриотического и нравственного воспитания! Отказались от Пионерии и Комсомола как эффективных, массовых детской и молодёжной общественно-государственных организаций, игравших ключевую роль в этой системе! Отказались от формировавшихся столетиями наших отечественных, российских традиционных ценностей, как духовных, так и светских, как православных, так и советских, воспитывающих в детях и подростках, молодёжи человеколюбие, любовь к ближнему, товарищество, коллективизм, стремление к справедливости, взаимовыручку, уважение младших к старшим, детей к родителям, учеников к учителям, педагогам! А когда мы поняли, что потеряли, то оказалось, что уже целых два поколения детей, школьников воспитаны на ложных, либерально-западных ценностях, на потребительстве, эгоизме, предательстве, лжи, вседозволенности, стяжательстве, жажде наживы любой ценой, насилии, жестокости... Ведь за всеми этими навязанными по западному образцу ЕГЭ, заигрываниями с ювенальной юстицией, бесконечными экспериментами в системе образования, погонями за искусственными рейтингами и грантами, стремлением «запрыгнуть» в совершенно ненужный нам, России «последний вагон» прозападной, либерально-глобалистской международной системы оценки развития образования мы теряем наших детей! И теряем их как в прямом, так и в переносном значении этого слова. А значит, мы можем потерять будущее России... Ведь недаром Глава Российского Государства Владимир Владимирович ПУТИН при поддержке широкой педагогической общественности, родительских организаций неоднократно поднимает вопрос о приоритете воспитания в образовательном процессе, о воспитании детей и молодёжи как государственной задачи № 1! И на это должны работать все депутаты и политики, партии, государственные и общественные деятели, профсоюзные и другие общественные, детские и молодёжные организации, кино и ТВ! К примеру, наш Общероссийский Профсоюз образования одним из первых среди отраслевых профсоюзов России уже несколько лет поднимает перед министерством просвещения и другими социальными партнёрами вопрос предотвращения насилия в образовательной среде. Я думаю, что и другие отраслевые профсоюзы ФНПР заинтересованы в решении данной проблемы: ведь со школой, с системой образования и воспитания связана каждая российская семья, независимо от профессиональной принадлежности родителей. Для решения этой проблемы нужно «сломать» то яростное либеральное сопротивление, которое по-прежнему ещё делает своё «грязное» дело во многих средствах массовой информации, в шоу-бизнесе, во всевозможных пролиберальных «школах экономики и управления», «международных гуманитарных академиях», «центрах», НКО, фондах и прочих структурах! И за основу нам просто необходимо взять богатый опыт, как дореволюционной России, так и Советской России, СССР (а его - особенно!), отечественной русской-советской-российской педагогики, отечественной системы образования и применить его в новых условиях! А правовая база для этого есть: принятые в 2020 году по инициативе нашего Президента социально-консервативные, направленные на реальный российский суверенитет, на государственное единство и историческую преемственность, на тысячелетние российские традиционные ценности поправки в Конституцию нашей страны!
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Метод проектов в школе двадцатого века
Anonymous » » в форуме Учебные материалы, полезные рекомендации - 0 Ответы
- 1632 Просмотры
-
Последнее сообщение Anonymous
-