16 мая исполняется 90 лет со дня рождения Евгения Евгеньевича Шулешко (1931-2006) – педагога, создавшего педагогическую систему «Ровесническое образование» для детей от 5 до 11 лет. Он предложил не склонять детей к приспособленчеству относительно задаваемых взрослым правил, а давать им самопроявлять свои возможности в кругу ровесников. Через атмосферу общего успеха и общего интереса к учёбе, исключая психологические черты троечника и двоечника. Обучение грамоте базируется на всех доступных ребёнку видах деятельности: пении, музицировании, физкультуре, конструировании, драматизации. В результате у детей вырабатывается координация движений, ритмические, темповые, мелодические, пространственные, мышечные и языковые навыки.
В педагогике Шулешко речь идёт не о том, насколько детям нужны те или иные знания–умения–навыки, а интересны ли дети друг другу, обращены ли они к своим товарищам, ровесникам. Методика Шулешко заставляла учителей по-новому взглянуть и на смысл привычного слова «ровесник». В нем кроется не только ситуация равенства детей по своим возможностям, но и возможность познавать самих себя на фоне товарищей. Вовремя сформированные поколенческие навыки могут дать детям ту социальную защищенность, которой сегодня им так недостает. Учителям следует пересмотреть свои представления и о цели обучения. На уроках надо стремиться не просто к усвоению знаний, а к познанию каждым учеником самого себя: что я умею и могу, доверяю ли я своему знанию и умению? Личные поиски ответов на эти вопросы позволяют ребёнку ощутить себя действующим лицом. Вот как звучит эта мысль у Шулешко: «Следует учить ребёнка наблюдать за действиями других, описывать их действия словами и, значит, самому овладевать особенностями этих действий. Дети строят образ действующего лица и тем самым осваивают свои возможности действовать сходным образом». Действующий человек – это совокупность привычек, поступков и притязаний: скопировать их невозможно, надо дать время для их освоения. Поэтому учителям необходимо создавать благоприятные условия для освоения детьми образа «грамотно действующего лица».
Шулешко свел воедино необходимые условия, при которых формирование образа «грамотно действующего лица» не мешает сохранности у ребёнка существенных для обучения психических качеств: громкости и отчётливости собственной речи; способности вслушиваться в звучание речевого потока; умения подстроиться в совместных движениях; способности распределять своё внимание на весь объем рабочих усилий.
Шулешко ⇐ Личности в педагогике
Настоящие педагоги прошлого и настоящего
1621138272
Anonymous
16 мая исполняется 90 лет со дня рождения Евгения Евгеньевича Шулешко (1931-2006) – педагога, создавшего педагогическую систему «Ровесническое образование» для детей от 5 до 11 лет. Он предложил не склонять детей к приспособленчеству относительно задаваемых взрослым правил, а давать им самопроявлять свои возможности в кругу ровесников. Через атмосферу общего успеха и общего интереса к учёбе, исключая психологические черты троечника и двоечника. Обучение грамоте базируется на всех доступных ребёнку видах деятельности: пении, музицировании, физкультуре, конструировании, драматизации. В результате у детей вырабатывается координация движений, ритмические, темповые, мелодические, пространственные, мышечные и языковые навыки.
В педагогике Шулешко речь идёт не о том, насколько детям нужны те или иные знания–умения–навыки, а интересны ли дети друг другу, обращены ли они к своим товарищам, ровесникам. Методика Шулешко заставляла учителей по-новому взглянуть и на смысл привычного слова «ровесник». В нем кроется не только ситуация равенства детей по своим возможностям, но и возможность познавать самих себя на фоне товарищей. Вовремя сформированные поколенческие навыки могут дать детям ту социальную защищенность, которой сегодня им так недостает. Учителям следует пересмотреть свои представления и о цели обучения. На уроках надо стремиться не просто к усвоению знаний, а к познанию каждым учеником самого себя: что я умею и могу, доверяю ли я своему знанию и умению? Личные поиски ответов на эти вопросы позволяют ребёнку ощутить себя действующим лицом. Вот как звучит эта мысль у Шулешко: «Следует учить ребёнка наблюдать за действиями других, описывать их действия словами и, значит, самому овладевать особенностями этих действий. Дети строят образ действующего лица и тем самым осваивают свои возможности действовать сходным образом». Действующий человек – это совокупность привычек, поступков и притязаний: скопировать их невозможно, надо дать время для их освоения. Поэтому учителям необходимо создавать благоприятные условия для освоения детьми образа «грамотно действующего лица».
Шулешко свел воедино необходимые условия, при которых формирование образа «грамотно действующего лица» не мешает сохранности у ребёнка существенных для обучения психических качеств: громкости и отчётливости собственной речи; способности вслушиваться в звучание речевого потока; умения подстроиться в совместных движениях; способности распределять своё внимание на весь объем рабочих усилий.
[img]https://sun9-63.userapi.com/impg/XV7OqWzgPsizWOwjFaGk7zbfnU1CDgMsjhhbNg/KaF0mHR46ms.jpg?size=75x63&quality=96&sign=db6aa4cc00e7e3861920de743d8d0796&c_uniq_tag=U4mBximPrY-u19DuY5qOeIA-Uas7eXTuwn4weCa3sD0&type=album[/img]
Вернуться в «Личности в педагогике»
Перейти
- Педагогическое образование
- ↳ Педагогические классы
- ↳ Педагогические училища, колледжи
- ↳ Педагогические институты
- ↳ Повышение квалификации, конференции и вебинары
- ↳ Учебные материалы, полезные рекомендации
- Работа педагогом
- ↳ Зарплата педагогов
- ↳ Поиск работы педагогом
- ↳ Предложение работы педагогом
- ↳ Форум корректоров и редакторов
- Доска почёта
- ↳ Личности в педагогике
- Прочее
- ↳ Другие темы о педагогике
- ↳ О работе сайта