Внешние условия, которые будут влиять на Вас - на начинающего учителя:
1. Содержание и способ вашей подготовки в педагогическом колледже или университете. Те профессиональные дисциплины, которые осваивают студенты и по которым сдают зачёты и экзамены, - философия образования, история педагогики, теория педагогики, методики обучения отдельным школьным предметам, психология и
др. - к сожалению, хранят дух авторитаризма. Они есть отражение традиционной педагогической практики, в связи с чем получается следующая картина: тот опыт авторитарной атмосферы, который хранит студент со времён школьного ученичества, находит закрепление теперь уже через профессиональные образовательные курсы. То есть, осознание профессии в какой-то степени базируется на подсознательной
установке.
Конечно, можно помочь самому себе: не довольствоваться теми знаниями, которые предусмотрены стандартизированными курсами и которые излагают профессора в своих лекциях, интересоваться новыми идеями и практикой, много читать труды классиков педагогики, наблюдать за детьми, заботиться о них.
2. Другая группа внешних условий, которые будут причинять трудности и
препятствия в творческом утверждении идей гуманной педагогики, будет связана с традиционными установками педагогического коллектива, вокруг вас. Ваши коллеги, привыкшие к своему авторитарному стилю, разумеется, будут внушать Вам работать как все. Авторитарно настроенному педагогическому коллективу и его руководителям может не понравится, когда в их среде зарождается творчество, противоречащее привычным нормам. И когда такое всё же возникает, то педагогический коллектив, директор, завуч, методисты начинают противодействовать и вытеснять "инородное тело".
3. А третья группа внешних условий, которая может создавать препятствия - это официальные программы, школьные учебники, методические предписания, инструкции и тому подобные вещи, которые ограничивают учительское творчество рамками. Они утверждены министерствами и другими руководящими органами образования. Они прямо-таки будут диктовать Вам свою авторитарную волю: как управлять детьми, в каком темпе проходить программу, каких принципов придерживаться, как оценивать продвижение учеников, когда и какие контрольные работы, тесты проводить и т.д. и т.п.
Как в таком случае быть?
Государственные образовательные стандарты, разумеется, должны быть выполнены. Но стандарты и ограничения для творческого учителя существуют для того, чтобы ломать и превосходить их. Для такой творческой деятельности Вам нужно будет иметь своё педагогическое мировоззрение.
Продолжение следует...
Шалва Амонашвили
Паата Амонашвили
"Курс Гуманной педагогики"
Внешние условия, которые влияют на начинающего учителя ⇐ Другие темы о педагогике
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 5405 Просмотры
-
Последнее сообщение Bork
-
- 0 Ответы
- 10649 Просмотры
-
Последнее сообщение Валентина 88