Давайте попробуем помочь нашим детям выстроить свой жизненный путь!Другие темы о педагогике

О педагогах, педагогическом образовании и не только
Anonymous
 Давайте попробуем помочь нашим детям выстроить свой жизненный путь!

Сообщение Anonymous »

Друзья, так получилось, что, получив изначально образования инженера, я оказался в сфере образования, при этом на данное время тружусь сразу в трех организациях. Наблюдая за итогами работы нашей системы образования, я стал свидетелем того, что многие наши дети учатся ради получения диплома, так называемой «корочки», а родители и государство с усердием платят за незнание.
В школе даже старшеклассники в большинстве своём не понимают и не ориентируются в своих будущих устремлениях, а в профессиональных образовательных организациях попросту основная подавляющая часть приходит не ради знаний, а ради получения отсрочки от армии, либо для формального получения диплома об образовании, чтобы потом поступить и заплатить ВУЗу за получение той же самой формальной корочки.
Дети сами приводят мне примеры своих родственников и товарищей, которые с такой бумажкой продавца, работают в полиции например. Да масса таких примеров, около 70% нашего населения никогда не работало по специальности. Да что говорить, я и сам инженер биотехнических систем и технологий переквалифицировался в педагога, но это хоть более менее…
Имея как инженер привычку все анализировать и раскладывать в понятные модели, я стал разбираться в данном вопросе, изучать педагогический опыт нашей страны, прочитал труды Макаренко А. С., Ушинского К. Д., Сухомлинского В. А. и профессора Кумарина В. В. И понял, что отечественная педагогика уже давно развивается по линии «педагогики стандартности», и все великие педагоги новаторы, добившееся ошеломляющего успеха в воспитании и образовании своих подопечных, выступали с позиции «органической педагогики», которая и приводит к всестороннему раскрытию в обществе каждого человека.
В течении последнего времени мне пришлось принимать участие в круглых столах и обсуждениях данного вопроса, встречался с рядом наших современников, редакторами журналов, директорами школ, советниками и общественными деятелями, прослушал множество интервью лидеров общественного мнения и членов элитарной группы. В связи со всем этим, сформулировал для себя 3 основных взаимосвязанных процесса передачи знаний представителям, назовем это так, следующего поколения: первое, что можно и нужно передать ребенку - это навыки, еще это называют расхожим словом на английский манер – скилсы, то есть чертить, программировать, собирать электросхемы и т.д. Но что я заметил – без осмысленного интереса дети быстро устают от этого. Поэтому вторая, немаловажная задача, передать им яркие цельные образы сферы деятельности, в которой они работают или изучают: аддитивных технологий, прототипирования, математика и т.д. Сделать так, чтобы возник «ага - эффект» - этот термин я услышал у специалистов на мероприятиях в Точке кипения Агентства Стратегических Инициатив, что-то вроде «эврики». Дети, образовываясь, должны совершить маленькое для себя открытие и понять, как вся эта сфера работает целиком, откуда взялась и для чего предназначена. Но и этого мало. Есть еще третья составляющая, формирующая мотивацию к познанию у людей. Этим третьим процессом является формирование идеала, какой-то высокой цели существенной для окружающих людей и общества, которой они могут достигнуть, и тогда они сами начинают искать нужные для себя знания, чтобы добиться эффекта.
Самое важно, что для себя я ещё понял, это то, что данные процессы требуют идеального совмещения и без понимания и грамотной реализации их слитности, качественный процесс воспитания становится невозможным.
Еще я заметил, что немаловажным моментом при получении знаний является групповая работа, которую я тоже подсмотрел в АСИ и попробовал применить. Ребята разных возрастов прекрасно коммуницируют между собой и, поставив себе конкретную цель, начинают сами передавать друг другу навыки, которыми владеют. В группах передается и просто энергия - начинают не сговариваясь двигаться вперед, причем все это происходит в позитивном русле, практически в виде игры. Очень часто в работе над проектами старшеклассников, подключаются дети более младших классов, они неожиданно для старшеклассников дают оригинальные идеи для решение технической задачи. Это означает, что мозг незациклинный очень часто полезнее мозга отформатированного.
Что самое интересное, исконно, данные процессы передаются с помощью коммуникации наших поколений. Маленькие дети, как губки, впитывают идеалы от стариков (просвещаются). Подростки воспринимают образы работы, производства, места, где они живут (образовываются). Взрослые люди в течении всей своей жизни нарабатывают навыки, а далее начинают уже сами образовывать и просвещать следующее поколение. К сожалению, большинство этих взаимосвязей сейчас так уже не организовано. Межпоколенческое взаимодействие - это процесс по сути и является народообразующим, то есть сам народ является результатом этого трёхсоставного процесса: просвещение, образование, научение в непрерывном взаимодействии одновременно живущих поколений.
И собственно говоря, мы в движении «Святая Русь 2050» озаботились данной тематикой и сейчас формируем такую подгруппу, чтобы понять, как же нам вернуться к этим исконным корням, как нам восстановить этот процесс, чтобы ценности процесса передачи знаний, опирались на наши традиции.
У меня у самого сейчас двое детей, младшие братья и сестра, и мне не всё равно в какую систему они перейдут и будут получать тот весь объём информации от наших предков. Наверняка у вас тоже, у моих сверстников, аналогичная ситуация, давайте попробуем помочь нашим детям выстроить свой жизненный путь. Поэтому хочу пригласить всех вас неравнодушных в подгруппу по данной тематике, где мы рассматриваем ценностный аспект учителя, ученика, в том числе местного регулятора власти по знаниевым и ценностным основаниям.
Изображение
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение