Мы с вами уже выяснили, что успешность ребёнка, как в математике, так и в иных отраслях напрямую зависит от его проявления индивидуальных особенностей.
Такой подход в педагогике носит название гуманистический.
Фасилитация же
Фасилитируя учебный процесс учитель стремится к созданию более комфортных условий для усвоения учениками материала, именно путём постижения нового опыта, который способен зародить любовь
Этот важный, на мой взгляд, момент, способен решить многие педагогические задачи, в том числе и математическую тревожность.
Этот подход способен раскрыть таланты и способности каждого ребёнка, и дать положительный опыт переживания успеха и такой важной установки для каждого человека «Я Могу!»
.
Конечно, фасилитация в педагогике – это иной взгляд на детей непосредственно самим педагогом, его чуткое руководство и бережное созерцание
Педагог-фасилитатор активизирует познавательную деятельность через индивидуальный опыт учеников и их способности, инициирует их учебную самостоятельность, управляет процессом академического взаимодействия, помогает преодолеть страх учебной неудачи.
Гуманистический подход особенно актуален для тех учеников, которые испытывают негативные эмоции по отношению к учёбе, в частности математике, поскольку в нём создается поддерживающая образовательная атмосфера, в которой самооценке обучающегося ничто не угрожает.
Остаётся надеяться на щедрость и широту души педагогов,
А в вашей жизни был такой педагог?
