Греф, не имея педагогического образования, явно собирается поучаствовать в разработке федеральных образовательных стандартов! Не боги, мол, горшки обжигают.
И это именно тот человек который считает, что физматшколы в России не нужны, хочет упразднить экзамены и оценки, а также признается, что страдает "шизофренией, как любой руководитель крупной компании".
Что мы получили в школе за последние три десятилетия? Фактический отказ от воспитательной роли школьного учителя, выпадение воспитательной компоненты из литературы, истории, "справочное" толерантное "Обществознание", полную формальность "классных руководителей", разобщённость и преподавателей, и детей. А может ли, собственно, быть по-другому в государстве, лишённом идеологии и целеполагания, с обществом, до предела атомизированным, поделённым де-факто на социальные касты?
В нашей системе образования ныне огромное количество случайных людей. А вся она построена на том, что если ты не выполняешь задания вышестоящего начальства — часто совершенно бессмысленного, — то лишаешься должности.
Что можем сделать мы? Ни в коем случае не поддерживать "искусственный интеллект" - роботизацию школы, отказ от живого урока.
Отстаивать право педагогов учить и воспитывать, а не писать никому не нужные отчеты.
Убирать из системы образования лишних людей, не имеющих к педагогике никакого отношения.
Перенимать тот опыт немногих оставшихся учителей, получивших советское образование.
А самое главное - учиться, учиться и еще раз учиться! И помогать в этом своим детям.
Ну, если вы конечно не хотите, чтобы их превратили в бессловесных рабов.
