Круто. Сейчас расскажу (может кто-то не знает еще) о создании еще одного Франкенштейна (вроде ЕГЭ) в системе образования.
Президентом в Госдуму внесен законопроект о воспитательной системе в сфере образования.
При всем уважении к некоторым представителям системы образования, но надежды на то, этими благими намерениями получится прийти в райские гущи, почти нет. Высока вероятность, что где-нибудь по пути заблудимся.
Почему так считаю? Ну хотя бы по одному положению из данного законопроекта: "Воспитание обучающихся при освоении ими основных
образовательных программ в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы...".
ВОСПИТАНИЕ на основе рабочей программы и календарного плана.
Это именно то воспитание, которое основатель гуманной педагогики, профессор, доктор педагогических наук - Ш.А. Амонашвили определяет, как: В-ОСЬ-ПИТАНИЕ - Питание внутренней оси, стержня человека (ребенка).
Новые изменения в закон об образовании - это очередная попытка впихнуть куда-нибудь невпихаемое, просто чтобы было.
Я лично не представляю, как (определение из законопроекта) "деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся...." основывать исключительно на программе и плане. Я думал это делается на основе индивидуальности, которая сидит напротив, со своими мыслями, эмоциями, болями и мечтами. Видимо, ошибался.
Воспитание - это вопрос Эмпатии (как инструмента считывания чужих внутренних параметров), Наставничества (возможности моделировать более опытного человека с неискаженными ценностями) и применения инструментов, помогающих человеку (ребенку) осознать свои особенности и трудности. Ну и еще куча всего интересного, далеко выходящего за границы планов и программ)
Кричу: "Невозможно планами и бумагами создавать внутренний стержень человеку! Как и невозможно социализировать с помощью параграфа и домашней работы!". Вот, же, правильно Аллегрова пела: "Крикну, а в ответ тишина..." Тишина в ответ, и только одинокий куст перекати-поле перемещается по степи, как в старых ковбойских фильмах..
Закон выйдет. Думаю, что особенно будут ему рады учителя, которые и так завалены разного рода планами и программами. Что-то измениться в воспитательном процессе? Вот тут сомнения.
В общем, посмотрим, конечно. Вера в человека пока все также сильна. И есть одиночки, которые делают крутые вещи, вопреки. Так, что прорвемся. Но будем следить за движением законопроекта
Если будет интересно изучить одну из технологий помощи ребенку в осознании причин его поступка:
О законопроекте:
Сам законопроект:
#новостизаконодательства #адвокат #тсскоучинг #sherlock_myor #myor #тсс #коучингтсс #myor
Воспитание ⇐ Другие темы о педагогике
О педагогах, педагогическом образовании и не только
1590464491
Anonymous
Круто. Сейчас расскажу (может кто-то не знает еще) о создании еще одного Франкенштейна (вроде ЕГЭ) в системе образования.
Президентом в Госдуму внесен законопроект о воспитательной системе в сфере образования.
При всем уважении к некоторым представителям системы образования, но надежды на то, этими благими намерениями получится прийти в райские гущи, почти нет. Высока вероятность, что где-нибудь по пути заблудимся.
Почему так считаю? Ну хотя бы по одному положению из данного законопроекта: "Воспитание обучающихся при освоении ими основных
образовательных программ в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы...".
ВОСПИТАНИЕ на основе рабочей программы и календарного плана.
👏🏻
Это именно то воспитание, которое основатель гуманной педагогики, профессор, доктор педагогических наук - Ш.А. Амонашвили определяет, как: В-ОСЬ-ПИТАНИЕ - Питание внутренней оси, стержня человека (ребенка).
Новые изменения в закон об образовании - это очередная попытка впихнуть куда-нибудь невпихаемое, просто чтобы было.
Я лично не представляю, как (определение из законопроекта) "деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся...." основывать исключительно на программе и плане. Я думал это делается на основе индивидуальности, которая сидит напротив, со своими мыслями, эмоциями, болями и мечтами. Видимо, ошибался.
Воспитание - это вопрос Эмпатии (как инструмента считывания чужих внутренних параметров), Наставничества (возможности моделировать более опытного человека с неискаженными ценностями) и применения инструментов, помогающих человеку (ребенку) осознать свои особенности и трудности. Ну и еще куча всего интересного, далеко выходящего за границы планов и программ)
Кричу: "Невозможно планами и бумагами создавать внутренний стержень человеку! Как и невозможно социализировать с помощью параграфа и домашней работы!". Вот, же, правильно Аллегрова пела: "Крикну, а в ответ тишина..." Тишина в ответ, и только одинокий куст перекати-поле перемещается по степи, как в старых ковбойских фильмах..
Закон выйдет. Думаю, что особенно будут ему рады учителя, которые и так завалены разного рода планами и программами. Что-то измениться в воспитательном процессе? Вот тут сомнения.
В общем, посмотрим, конечно. Вера в человека пока все также сильна. И есть одиночки, которые делают крутые вещи, вопреки. Так, что прорвемся. Но будем следить за движением законопроекта
Если будет интересно изучить одну из технологий помощи ребенку в осознании причин его поступка:
О законопроекте:
Сам законопроект:
#новостизаконодательства #адвокат #тсскоучинг #sherlock_myor #myor #тсс #коучингтсс #myor
[img]https://sun1-84.userapi.com/yX3BcBNfEyfo7MQ6PXIFIQl4G-W3mxUSFbzWEw/Pqb6nWH0mkw.jpg[/img]
Вернуться в «Другие темы о педагогике»
Перейти
- Педагогическое образование
- ↳ Педагогические классы
- ↳ Педагогические училища, колледжи
- ↳ Педагогические институты
- ↳ Повышение квалификации, конференции и вебинары
- ↳ Учебные материалы, полезные рекомендации
- Работа педагогом
- ↳ Зарплата педагогов
- ↳ Поиск работы педагогом
- ↳ Предложение работы педагогом
- ↳ Форум корректоров и редакторов
- Доска почёта
- ↳ Личности в педагогике
- Прочее
- ↳ Другие темы о педагогике
- ↳ О работе сайта