Французский преподаватель мировой литературы написал книгу о своих ученических годах и учительском опыте: в итоге получилась остроумная проза. В этом произведении отстающий по программе школьник делится своими страхами и проблемами. Тут же есть комментарии этого героя, который уже повзрослел и стал учителем.
Американский учитель работал с трудными подростками. За это время он сделал из них начинающих садоводов. Сначала ученики Стивена Ритца без конца дрались и никого не слушали. Тогда педагог придумал для них школьные проекты, чтобы занять ребят полезным делом. Ученики сажали деревья на улицах и выращивали съедобные растения. Педагогический эксперимент закончился удачно, полное название книги в переводе на русский язык: «Невозможное возможно! Как растения помогли учителю из Бронка сотворить чудо из своих учеников».
Действующий директор челябинского физико-математического лицея №31 — одного из лучших в России — написал книгу о своей работе. Её автор участвует в обучении и воспитании нескольких поколений одарённых школьников. У педагога свой подход: всегда давать ученикам и учителям максимум свободы. Дневниковые заметки описывают уникальные методики и будни человека, который всё своё время посвящает школе.
Польский учитель всю жизнь посвятил обучению и воспитанию сирот. Главный герой повести Януша Корчака — учитель, который захотел вернуться в детство. Волшебным образом ему это удалось: он вновь стал маленьким мальчиком, но душа и разум остались взрослыми. В своей книге автор описал один из главных педагогических принципов: к детям надо относиться с пониманием и уважением. Януш Корчак был предан детям до конца своих дней: когда фашисты заняли Варшаву и арестовали ребят, педагог погиб в концлагере вместе со своими воспитанниками.
Заслуженный учитель России, директор московского центра образования №109 описал несколько школьных историй, основанных на реальных событиях. Эти происшествия иногда комичны, а иногда полны драматизма. Как пишет автор, его книга будет особенно интересна «молодым коллегам, тем, кто сегодня, будучи студентом, еще только готовится взвалить на себя тяжелую ношу — педагогический труд».
Авторами книг по педагогике могут быть психологи, литераторы, родители. Однако написать всю правду о школьных буднях способны только практикующие учителя. Рассказываем о пяти таких книгах.
Французский преподаватель мировой литературы написал книгу о своих ученических годах и учительском опыте: в итоге получилась остроумная проза. В этом произведении отстающий по программе школьник делится своими страхами и проблемами. Тут же есть комментарии этого героя, который уже повзрослел и стал учителем.
Американский учитель работал с трудными подростками. За это время он сделал из них начинающих садоводов. Сначала ученики Стивена Ритца без конца дрались и никого не слушали. Тогда педагог придумал для них школьные проекты, чтобы занять ребят полезным делом. Ученики сажали деревья на улицах и выращивали съедобные растения. Педагогический эксперимент закончился удачно, полное название книги в переводе на русский язык: «Невозможное возможно! Как растения помогли учителю из Бронка сотворить чудо из своих учеников».
Действующий директор челябинского физико-математического лицея №31 — одного из лучших в России — написал книгу о своей работе. Её автор участвует в обучении и воспитании нескольких поколений одарённых школьников. У педагога свой подход: всегда давать ученикам и учителям максимум свободы. Дневниковые заметки описывают уникальные методики и будни человека, который всё своё время посвящает школе.
Польский учитель всю жизнь посвятил обучению и воспитанию сирот. Главный герой повести Януша Корчака — учитель, который захотел вернуться в детство. Волшебным образом ему это удалось: он вновь стал маленьким мальчиком, но душа и разум остались взрослыми. В своей книге автор описал один из главных педагогических принципов: к детям надо относиться с пониманием и уважение
