В рамках национального проекта «Образование» КОУ «Нововаршавская школа-интернат» реализует региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей». Директор адаптивной школы Татьяна Петровна Бородавко рассказала о том, какую помощь могут получить дети и родители.
– В чём суть регионального проекта и кто в нём может участвовать?
– Проект «Поддержка семей, имеющих детей» направлен на оказание комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителям, создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализацию программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи. В рамках реализации проекта родители могут получить профессиональную помощь в вопросах воспитания, развития и обучения своих детей. Участниками проекта являются семьи с детьми до 18 лет.
– Как проходит реализация проекта в вашем учреждении?
– На базе нашей школы уже три года функционирует консультативный пункт для родителей, имеющих детей. Комплексную консультацию проводит команда специалистов: педагог-психолог, учитель-логопед, педагог-дефектолог, социальный педагог, преподаватель лечебной физической культуры.
– Как часто семьи с детьми обращаются в консультативный пункт, и какие вопросы больше всего волнуют родителей?
– В последнее время к нам обратились за помощью 30 семей. Обращения, как правило, носят разнообразный характер. Родителей интересуют вопросы, связанные с задержкой психического развития ребёнка, организацией игровой деятельности со слабовидящим ребёнком, нарушением поведения и социальной адаптации, задержкой речевого развития, нарушением устной и письменной речи, проблемами адаптации в детском саду и младших классах, трудностями в усвоении общеобразовательных программ, детской тревожностью или агрессивностью и др. Всем обратившимся оказывается консультативно-методическая помощь. В течение года связь специалистов пункта с семьями не прерывается.
– Татьяна Петровна, выше Вы упомянули проблему оказания ранней помощи детям. Не могли бы рассказать подробнее?
– Вопросу оказания услуг в раннем возрасте мы уделяем наибольшее внимание. Сегодня мы бьём во все колокола, чтобы нас услышали родители: если вы заподозрили неблагополучие в развитии ребёнка с первых дней жизни, необходимо в срочном порядке обращаться к специалистам! Если вы стремитесь вырастить здорового, умного, жизнерадостного человека, хотите радоваться его успехам и достижениям, найдите возможность проконсультироваться не только у педиатра и детского невролога, но и у специалистов раннего развития. Конечно, каждый случай индивидуален, но мы обязаны приложить все усилия, чтобы по максимуму приблизиться к показаниям некой нормы в развитии ребёнка. Только комплексная всесторонняя поддержка медицины и педагогики даст положительные результаты в развитии особого ребёнка.
– На какую поддержку может рассчитывать родитель в вашем консультативно-диагностическом пункте ранней помощи?
– Во-первых, на комплексную оценку психомоторного и социально-эмоционального развития ребёнка, заключение относительно его развития и потенциальных возможностей. Во-вторых, на углублённую психолого-педагогическую диагностику детей раннего возраста с признаками неблагополучия и составления индивидуального образовательного маршрута. В-третьих, родители смогут получить консультативную помощь по вопросам воспитания, обучения и развития детей младенческого и раннего возраста с нарушением развития или группы риска, посетить индивидуальные и групповые занятия для детей младенческого и раннего возраста. Помощь оказывается параллельно и ребёнку, и его семье. Также мы дадим подробную информацию о том, где ещё родители могут получить услуги ранней помощи. На сегодняшний день в нашем учреждении десять детей от трёх до семи лет находятся на сопровождении специалистов: посещают индивидуальные коррекционно-развивающие занятия и групповые игровые сеансы.
– Татьяна Петровна, как и в какое время родитель может обратиться в консультативной пункт?
– Мы работаем по предварительной записи. Подстраиваемся под родителей. Позвонив по телефону 8-904-078-22-17, можно связаться с руководителем пункта Еленой Александровной Кучеровой и определиться с дальнейшими действиями. Кстати, консультацию родители могут получить и в заочном режиме по телефону, что актуально в период самоизоляции.
Мне хотелось бы подчеркнуть, что необучаемых детей нет. Для каждого ребёнка можно подобрать оптимальный образовательный маршрут с учётом его ресурсов и ресурсов ближайшего окружения.
Мир особого ребёнка ⇐ Другие темы о педагогике
О педагогах, педагогическом образовании и не только
1591520389
Anonymous
В рамках национального проекта «Образование» КОУ «Нововаршавская школа-интернат» реализует региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей». Директор адаптивной школы Татьяна Петровна Бородавко рассказала о том, какую помощь могут получить дети и родители.
– В чём суть регионального проекта и кто в нём может участвовать?
– Проект «Поддержка семей, имеющих детей» направлен на оказание комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителям, создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализацию программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи. В рамках реализации проекта родители могут получить профессиональную помощь в вопросах воспитания, развития и обучения своих детей. Участниками проекта являются семьи с детьми до 18 лет.
– Как проходит реализация проекта в вашем учреждении?
– На базе нашей школы уже три года функционирует консультативный пункт для родителей, имеющих детей. Комплексную консультацию проводит команда специалистов: педагог-психолог, учитель-логопед, педагог-дефектолог, социальный педагог, преподаватель лечебной физической культуры.
– Как часто семьи с детьми обращаются в консультативный пункт, и какие вопросы больше всего волнуют родителей?
– В последнее время к нам обратились за помощью 30 семей. Обращения, как правило, носят разнообразный характер. Родителей интересуют вопросы, связанные с задержкой психического развития ребёнка, организацией игровой деятельности со слабовидящим ребёнком, нарушением поведения и социальной адаптации, задержкой речевого развития, нарушением устной и письменной речи, проблемами адаптации в детском саду и младших классах, трудностями в усвоении общеобразовательных программ, детской тревожностью или агрессивностью и др. Всем обратившимся оказывается консультативно-методическая помощь. В течение года связь специалистов пункта с семьями не прерывается.
– Татьяна Петровна, выше Вы упомянули проблему оказания ранней помощи детям. Не могли бы рассказать подробнее?
– Вопросу оказания услуг в раннем возрасте мы уделяем наибольшее внимание. Сегодня мы бьём во все колокола, чтобы нас услышали родители: если вы заподозрили неблагополучие в развитии ребёнка с первых дней жизни, необходимо в срочном порядке обращаться к специалистам! Если вы стремитесь вырастить здорового, умного, жизнерадостного человека, хотите радоваться его успехам и достижениям, найдите возможность проконсультироваться не только у педиатра и детского невролога, но и у специалистов раннего развития. Конечно, каждый случай индивидуален, но мы обязаны приложить все усилия, чтобы по максимуму приблизиться к показаниям некой нормы в развитии ребёнка. Только комплексная всесторонняя поддержка медицины и педагогики даст положительные результаты в развитии особого ребёнка.
– На какую поддержку может рассчитывать родитель в вашем консультативно-диагностическом пункте ранней помощи?
– Во-первых, на комплексную оценку психомоторного и социально-эмоционального развития ребёнка, заключение относительно его развития и потенциальных возможностей. Во-вторых, на углублённую психолого-педагогическую диагностику детей раннего возраста с признаками неблагополучия и составления индивидуального образовательного маршрута. В-третьих, родители смогут получить консультативную помощь по вопросам воспитания, обучения и развития детей младенческого и раннего возраста с нарушением развития или группы риска, посетить индивидуальные и групповые занятия для детей младенческого и раннего возраста. Помощь оказывается параллельно и ребёнку, и его семье. Также мы дадим подробную информацию о том, где ещё родители могут получить услуги ранней помощи. На сегодняшний день в нашем учреждении десять детей от трёх до семи лет находятся на сопровождении специалистов: посещают индивидуальные коррекционно-развивающие занятия и групповые игровые сеансы.
– Татьяна Петровна, как и в какое время родитель может обратиться в консультативной пункт?
– Мы работаем по предварительной записи. Подстраиваемся под родителей. Позвонив по телефону 8-904-078-22-17, можно связаться с руководителем пункта Еленой Александровной Кучеровой и определиться с дальнейшими действиями. Кстати, консультацию родители могут получить и в заочном режиме по телефону, что актуально в период самоизоляции.
Мне хотелось бы подчеркнуть, что необучаемых детей нет. Для каждого ребёнка можно подобрать оптимальный образовательный маршрут с учётом его ресурсов и ресурсов ближайшего окружения.
[img]https://sun1-15.userapi.com/eFwE_NZTynj6IVltKj1vTXvb090lg0E9-n6iVA/13Kb5RNGkjg.jpg[/img]
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
МОЖНО ЛИ ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА СКОРОЧТЕНИЮ❓
Anonymous » » в форуме Учебные материалы, полезные рекомендацииОтвечает Васильева Лидия Львовна, доктор педагогических наук.
Давайте разбираться, можно ли обучить ребенка 6-8 лет скорочтению вообще и за 10... - 0 Ответы
- 1314 Просмотры
-
Последнее сообщение Anonymous
-
Вернуться в «Другие темы о педагогике»
Перейти
- Педагогическое образование
- ↳ Педагогические классы
- ↳ Педагогические училища, колледжи
- ↳ Педагогические институты
- ↳ Повышение квалификации, конференции и вебинары
- ↳ Учебные материалы, полезные рекомендации
- Работа педагогом
- ↳ Зарплата педагогов
- ↳ Поиск работы педагогом
- ↳ Предложение работы педагогом
- ↳ Форум корректоров и редакторов
- Доска почёта
- ↳ Личности в педагогике
- Прочее
- ↳ Другие темы о педагогике
- ↳ О работе сайта