Другие темы о педагогикеПУТИН ПОДПИСАЛ ЗАКОН О ПРАВЕ СТУДЕНТОВ-СТАРШЕКУРСНИКОВ ПРЕПОДАВАТЬ В ШКОЛЕ.

О педагогах, педагогическом образовании и не только
Anonymous
 ПУТИН ПОДПИСАЛ ЗАКОН О ПРАВЕ СТУДЕНТОВ-СТАРШЕКУРСНИКОВ ПРЕПОДАВАТЬ В ШКОЛЕ.

Сообщение Anonymous »

ПУТИН ПОДПИСАЛ ЗАКОН О ПРАВЕ СТУДЕНТОВ-СТАРШЕКУРСНИКОВ ПРЕПОДАВАТЬ В ШКОЛЕ
Смогут ли студенты стать полноценной заменой учителям и поможет ли этот закон смягчить кадровый кризис в образовании?
Владимир Путин подписал закон, дающий студентам старших курсов право преподавать в школе. В документе отмечается, что студенты непедагогических, в частности технических, специальностей вправе после третьего курса вести кружки. А те, кто учится на педагогов, с четвертого курса могут быть допущены к преподаванию по основным программам.

О плюсах и минусах нововведения рассуждает первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.

Олег Смолин, первый зампред комитета Госдумы по образованию:
«Молодые ребята придут в школу, и, как говорил Сергей Петрович Капица, лучше всего, когда детей учат старшие братья, хуже, когда деды. Главные минусы этого законопроекта — этот закон паллиативный и призван во многом заткнуть кадровые дыры в школе. По данным Ольги Васильевой, в школе дефицит кадров составляет 11%, но на самом деле гораздо больше, потому что средний учитель работает намного более чем на полторы ставки, а каждый седьмой — на две ставки и более. Понятно, что при такой ситуации эмоциональное выгорание неизбежно. Заменить такое количество учителей студентами нереально. Мы поддержали законопроект как способ хоть как-то смягчить кадровый кризис в образовании, но если статус педагога не будет резко повышен, то этот кадровый кризис неизбежен».

По данным эксперта, в 75 регионах зарплата учителей сейчас не соответствует указу президента от мая 2012 года.

Работодатель, согласно закону, будет определять, соответствует ли образовательная программа студента тематике дополнительных общеобразовательных программ.
Леонид Перлов, член профсоюза работников образования «Учитель», учитель географии:

«Я знаю массу людей, в том числе и моего возраста, которые начинали работать в школе еще студентами. Практика и полноценная работа — две разные вещи. Ну не может студент работать полноценно так, как работает учитель с опытом работы хотя бы лет пять. Не хватит ни знаний, ни умений, ни нервов. Работа руководителями кружков, секций — пожалуйста, там иной принцип комплектования. Есть целый ряд проблем, которые существуют для учителя и не существуют для тех, кто ведет кружки. Школа будет решать, допускать или не допускать. Огромное количество школ сегодня возглавляют менеджеры, администраторы, которые о педагогике представления не имеют. Как управленец оценит педагогическую пригодность студента-педагога?»

Четкий регламент допуска студентов к преподаванию согласуют и установят Минпросвещения, Минобрнауки и Минтруд.
#Путин #воспитание #образование #общество #школа #УчителяТожеЛюди
Изображение

Реклама
Гость
 СТУДЕНТЫ ОФИЦИАЛЬНО МОГУТ РАБОТАТЬ В ШКОЛЕ, ВЕСТИ УРОКИ И КРУЖКИ. КОМУ НУЖНЫ...

Сообщение Гость »

СТУДЕНТЫ ОФИЦИАЛЬНО МОГУТ РАБОТАТЬ В ШКОЛЕ, ВЕСТИ УРОКИ И КРУЖКИ. КОМУ НУЖНЫ ОПЫТ И ОБРАЗОВАНИЕ
Что будет с качеством этих уроков? А знаниями детей? Обсудим в этой статье.
Раньше работать учителем могли только после получения диплома. Студенты появлялись в школе лишь на несколько недель педагогической практики или в роли волонтеров.
То есть денег за свою работу они не получали, только опыт. Но и естественно, вся их деятельность проходила под наблюдением наставников и опытных учителей.
Теперь же студенты педагогического вуза уже с 4 курса могут идти работать в школу. Они будут что-то вроде молодых специалистов, то есть за ними должен быть закреплен наставник или куратор, который будет помогать планировать уроки, выстраивать работу с детьми, родителями и коллегами.
Напомню, на 4 курсе, если это бакалавриат:
первая активная практика
вкр, то есть дипломная работа
госэкзамен.
А теперь еще возможность и работать в школе полный день и получать за это деньги как настоящий учитель!
Однако, интересно получается…
Раньше, перед тем как действительно самостоятельно начать учить детей, проходили практику. А теперь, по сути не обладая никакими практическими навыками, сразу идти к детям.
Но знаете, педагогика - это такая вещь, где результат каждого слова и действия виден только спустя время, а не сразу!
Четверокурсники, которые успешно сдали сессию, могут вести уроки в школе. А вот студенты непедагогического вуза, могут вести кружки и секции.
Ну например, студент программист может вести кружок по своему направлению - программированию и робототехнике. А вот будущий учитель информатики - уроки по этому предмету.
Сама школа, то есть директор, будет решать брать на работу студента или нет, но такая возможность есть. Пока непонятно, как именно они будут устраиваться на работу, какие документы будут требоваться.
Изображение

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение