Учебные материалы, полезные рекомендацииУчитель – дефектолог в современном обществе

Обмен учебными материалами и мыслями, взаимопомощь
Anonymous
 Учитель – дефектолог в современном обществе

Сообщение Anonymous »

Учитель – дефектолог в современном обществе
Сегодня особую роль в работе с детьми, имеющими нарушения развития, играет такой специалист как дефектолог.
Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен дефектолог. А родителям детей, имеющих отклонения в развитии, приходится тесно соприкоснуться с наукой дефектологией и познакомиться со специалистами этой области.
Лишь в недавнем прошлом люди пришли к пониманию того, что дети с отклонениями в психическом или физическом развитии по-своему уникальны, что их нужно и можно развивать, учить жить в обществе. Дефектология появилась на стыке педагогики и медицины в связи с развитием неврологии, психологии, специальной педагогики.
ДЕФЕКТОЛОГ – это специалист с высшим дефектологическим образованием, владеющий специальными знаниями в коррекционной педагогике. Дефектолог занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Дефектолог дает возможность ребенку, отличающемуся от других своим психическим или физическим развитием, лучше узнать окружающий мир, приобщиться к его ценностям и достижениям, жить обычной жизнью.
Основной целью деятельности дефектолога является обеспечение конкретных мероприятий по коррекции нарушений развития детей.
Разработана своя методика и коррекция для каждого нарушения.
Основные направления работы учителя-дефектолога
• Развитие моторики и сенсорных процессов.
Развитие мелкой моторики, навыков управления движениями тела, скоординированность в работе зрения/слуха и рук, точность и четкость движений.
• Обучение игре и игрокоррекция.
Эти занятия нужны, так как не все дети умеют играть либо их развитие игровой деятельности не соответствует возрасту.
• Формирование пространственно-временных отношений.
Пространственные представления необходимы для обучения ребёнка счету, письму, рисованию, чтению, которые основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит, их пространственных взаимосвязей.
• Умственное развитие.
Развитие высших психических функций (память, внимание, мышление, анализ и синтез и др.).
• Обучение грамоте.
Существует так называемый добукварный период, который нужно пройти всем детям перед тем, как начать изучать буквы и цифры. В этот период дети учатся различать звуки на слух, последовательность звуков в слове, что способствует освоению ребенком навыков чтения и письма.
• Формирование представлений о предметах и явлениях.
Это направление является предпосылкой развития математического навыка.
Развитие простых математических представлений о количестве, пространстве и времени.
• Формирование представлений о количестве, величине, форме предметов, ориентировки в пространстве и времени.
• Обогащение словаря и развитие связной речи.
Дети учатся видеть предметы и явления, которые окружают их в жизни. При этом расширяется их кругозор и словарный запас, а также формируется связная речь.
• Подготовка к школе.
Подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.
• Творческая деятельность: рисование, лепка, конструирование.
На занятиях ребенок получает представление о пространстве, цвете и формах различных предметов, обучается действовать согласно определенному образцу, координирует движение рук.
• Нормализация ведущей деятельности возраста.
Развитие у учащихся ведущей деятельности - учебной.
Готовность к восприятию учебного материала.
Помощь учащимся 1-х классов в подготовке к изучению большого количества нового учебного материала.
• Формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала.
В результате коррекции по данному направлению у учащихся 2-4 классов формируются необходимые знания и умения, которые помогают усвоить им учебный материал.
Очень важно вовремя обращать внимание на особенности развития ребенка, и если вам кажется, что-то не так, то лучше обратиться к дефектологу. Не откладывайте визиты к «узким» специалистам в долгий ящик, помните: чем раньше выявят проблему, тем скорее Ваш малыш ее преодолеет!

Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение