Другие темы о педагогикеШкола ждет своих выпускников

О педагогах, педагогическом образовании и не только
Anonymous
 Школа ждет своих выпускников

Сообщение Anonymous »

Дефицит кадров, являющийся одной из ключевых проблем современного образования, не обошел стороной и наш город. В муниципальном образовании, по словам заместителя председателя комитета по образованию Ирины Рыжонковой, высока потребность в учителях физики, русского языка и литературы, математики, начальных классов, истории. Решается эта проблема несколькими способами, один из которых - заключение договоров о целевом обучении выпускников. Таких договоров по педагогическому направлению в этом году заключено 18. Большинство ребят – 12 - планируют поступать в Тульский государственный педагогический университет, четверо планируют учиться в Московском педуниверситете и двое – в Тульском педагогическом колледже.
Договор о целевом обучении, пояснила Ирина Викторовна, является четырехсторонним, его заключают администрация нашего города как заказчик, работодатель, то есть образовательная организация, в которой будет работать завтрашний педагог, непосредственно сам выпускник школы и вуз, в который он собирается поступать. Выпускнику такой договор дает гарантию будущего трудоустройства, а городу - восполнение кадрового дефицита. Ведь согласно документу, по окончании вуза молодые специалисты должны вернуться в школу и отработать там положенное время.
Направления, которые выбрали для себя будущие педагоги, поступающие по целевым договорам в этом году, самые разные – русский язык и литература, история, физика, химия, начальные классы и даже инструктор по физической культуре для дошколят. Всего же в педвузах по целевым договорам сегодня учатся 46 новомосковцев. 15 из них в этом году ждут обратно в наши школы.
В прошлом году, рассказала инспектор комитета по образованию Евгения Енина, условия договора о целевом обучении изменились: с года до трех лет увеличился срок обязательной отработки, а также значительно выросли штрафные санкции за неисполнение договора, что и работодателей, и будущих педагогов заставило ответственнее подходить к выбору. Но тем не менее, договоры о целевом обучении продолжают пользоваться популярностью. Их, например, оформили две наших собеседницы, выбравшие для себя педагогическую стезю.
Дарья Болгова, школа № 12:
- В этом году я заканчиваю 11-й класс и хочу поступать в ТулГУ на учителя русского языка и литературы. Я считаю, что учитель – это одна из самых важных и востребованных профессий, она будет востребована до тех пор, пока на земле рождаются дети.
Целевым направлением я решила воспользоваться, потому что хочу вернуться в свою школу, чтобы перенимать опыт у своих учителей. У нас очень хорошие учителя, которые понимают нас, поддерживают. И я знаю, что они помогут мне стать настоящим педагогом.
Алина Гвоздикова, школа № 17:
- Поступаю я в Тульский педуниверситет на русский язык и литературу. Эти предметы довольно значимые и интересные к тому же. Поскольку литература, например, – это творчество, а творчество востребовано во всех сферах жизни, не только в педагогике. А русский язык – это прежде всего грамотность. Поэтому учить этому важно и нужно.
А еще важно находить общий язык с учениками и родителями. У меня мама учитель, поэтому школьную жизнь я вижу не только из-за парты. Я наблюдаю, как мама готовится к урокам, как она относится к своим ученикам, как общается с родителями. И беру с нее пример.
Изображение

Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение