Личности в педагогикеМария Монтессори

Настоящие педагоги прошлого и настоящего
Anonymous
 Мария Монтессори

Сообщение Anonymous »

👧Мария Монтессори родилась в Италии в семье инженера. Девочка тянулась к знаниям и очень любила учиться.
Повзрослев, она решила стать врачом. Но девушкам такие профессии были не доступны в те времена. Мария сначала была вольным слушателем. Однако, ее выдающиеся результаты🏆 в учебе быстро были замечены. И Монтессори приняли в студенты Политехнического института Леонардо да Винчи.
Мария начала работать в клинике🏥. Там она впервые увидела детей с различными нарушениями в развитии. Дети были предоставлены сами себе. Ничто не побуждало их к активному полезному действию. Наблюдая за этими несчастными детьми, Монтессори пришла к судьбоносной мысли:
- Для детей 👫нужна специальная развивающая среда с основными знания о мире и эталонами достижений человечества,
- Ребенок должен пройти путь человека в цивилизацию в дошкольном возрасте.
Это стало отправным пунктом в её педагогической системе.
Упорство Марии Монтессори дало плоды – она стала первой женщиной-врачом в Италии и занялась врачебной практикой. Она была прекрасным лектором. Её статьи стали печатать в европейских журналах.
Далее Марию увлекла педагогика, в частности труды Э. Сегена. Они вдохновили ее. Мария узнает, что если проводить занятия по особой методике, то «из ста идиотов двадцать пять становятся, по сути, нормальными людьми».
💥Воспитанники Монтессори были представлены к экзаменам вместе с детьми начальной школы, и сдали их лучше нормальных детей.
В 1898 году Монтессори возглавила институт по подготовке учителей для умственно-отсталых детей и руководила им до 1900 года.
6 января 1907 года М.Монтессори открывает первый «Дом ребенка» - школу для нормальных, хотя и запущенных детей. С тех пор и до конца жизни, т.е. 45 лет, Монтессори занималась проблемами воспитания и образования здоровых ☝ детей.
Работа в «Доме ребенка» была построена по принципам Монтессори. Она оборудовала его так, чтобы в нем было уютно и удобно детям разных возрастов. Был изготовлен первый комплект сенсорного, математического и языкового материала. Монтессори наблюдала, как дети с удовольствием и большой концентрацией занимаются.
* Понимание законов естественного развития ребенка,
* уникальная среда,
* любовь и уважение к детям,
* подача материалов – (презентации),
* разновозрастность групп – всё это принесло очевидные результаты.
В «Дом ребенка» стали приезжать гости со всего мира, у М.Монтессори появились последователи и ученики.

Реклама
Anonymous
 У сына однокурсницы проблемы в детском саду.

Сообщение Anonymous »

У сына однокурсницы проблемы в детском саду. "Когда ему становится скучно на занятиях, - рассказывает она, - он просто укладывается на стульях и засыпает. Воспитательницы в шоке. Что же будет, когда он пойдет учиться?" "Это наш ребенок," - сказали мне в школе Монтессори после того, как я передала им историю о странном поведении ребенка. Потому что в Монтессори-педагогике каждый находит то, о чем мечтал в детстве.
Наши думающие учителя давным-давно начали догадываться, что в королевстве образования что-то неладно, если детям все меньше хочется учиться. Педагоги писали методики, изобретали новую форму подачи материала, но в глубине души, наверное, понимали, что по большому счету все это не альтернатива школярству и казарме. И вот несколько лет назад некоторые познакомились с педагогической системой Марии Монтессори. Она нашла большое число сторонников во всем мире, а у нас о ней до сих пор не знали понятно почему.
Гений педагогики XX века Мария Монтессори на протяжении всей жизни наблюдала за детьми. И поняла, что все, что они делают, - далеко не случайно. Не случайно, что ребенку нравится складывать кастрюли, переливать воду, возиться с тестом и горохом. Не случайно, что малыш вдруг останавливается посреди дороги и начинает прыгать на одной ножке. Не случайно, когда он требует, чтобы его горшок стоял строго в одном месте.
Мария Монтессори сделала вывод, что дети проходят определенные этапы развития. С двух до четырех лет - время порядка. Ребенок - страшный консерватор и требует точного исполнения всех церемоний. Если родители будут приучать малыша к тому, что каждая вещь знает свое место, это и останется с ним на всю жизнь. Но если время будет упущено, то сил и нервов тратить уже не стоит. Примерно с 3,5 до 4,5 лет детям нравится писать, а с 4,5 до 5,5 лет - читать. Поэтому имеет смысл обучать свое чадо именно в этой последовательности. Только до шести лет дети "впитывают" в себя запахи, цвета, звуки. Как покажут ему мир в этом возрасте, так и будет он слышать, видеть, обонять. К пяти-шести годам ребенок выходит из скорлупы собственного "Я" и превращается в активного исследователя мира и окружающих людей. У него развиваются способности к абстракции. К девяти годам дети начинают чувствовать себя учеными, им самим хочется объяснять мир и выдвигать свои собственные гипотезы.
Когда Мария Монтессори создавала свою педагогическую систему, то она все это постаралась учесть. В результате появились детские сады и школы Монтессори.

Изображение

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение