Повзрослев, она решила стать врачом. Но девушкам такие профессии были не доступны в те времена. Мария сначала была вольным слушателем. Однако, ее выдающиеся результаты
Мария начала работать в клинике
- Для детей
- Ребенок должен пройти путь человека в цивилизацию в дошкольном возрасте.
Это стало отправным пунктом в её педагогической системе.
Упорство Марии Монтессори дало плоды – она стала первой женщиной-врачом в Италии и занялась врачебной практикой. Она была прекрасным лектором. Её статьи стали печатать в европейских журналах.
Далее Марию увлекла педагогика, в частности труды Э. Сегена. Они вдохновили ее. Мария узнает, что если проводить занятия по особой методике, то «из ста идиотов двадцать пять становятся, по сути, нормальными людьми».
В 1898 году Монтессори возглавила институт по подготовке учителей для умственно-отсталых детей и руководила им до 1900 года.
6 января 1907 года М.Монтессори открывает первый «Дом ребенка» - школу для нормальных, хотя и запущенных детей. С тех пор и до конца жизни, т.е. 45 лет, Монтессори занималась проблемами воспитания и образования здоровых ☝ детей.
Работа в «Доме ребенка» была построена по принципам Монтессори. Она оборудовала его так, чтобы в нем было уютно и удобно детям разных возрастов. Был изготовлен первый комплект сенсорного, математического и языкового материала. Монтессори наблюдала, как дети с удовольствием и большой концентрацией занимаются.
* Понимание законов естественного развития ребенка,
* уникальная среда,
* любовь и уважение к детям,
* подача материалов – (презентации),
* разновозрастность групп – всё это принесло очевидные результаты.
В «Дом ребенка» стали приезжать гости со всего мира, у М.Монтессори появились последователи и ученики.