Другие темы о педагогикеВласти Армении предложили сократить учебные часы в школах и отменить оценки

О педагогах, педагогическом образовании и не только
Anonymous
 Власти Армении предложили сократить учебные часы в школах и отменить оценки

Сообщение Anonymous »

Предложение министерства образования Армении — это часть процесса перехода от знаниево-ориентированного подхода в образовании к личностно-ориентированному. Этот процесс происходит на всем постсоветском пространстве.
Личностно-ориентированный подход подразумевает субъект-субъектные отношения, когда учитель и ученик являются равноправными участниками учебного процесса. Этот внешне привлекательный тезис на деле оборачивается снижением качества образования. При таком подходе напряжение ученика для овладения знаний воспринимается как негативное и избыточное явление, а его комфорт при получении знаний выходит на первое место.
Так, в учебном пособии «Дидактика» И. М. Осмоловской, ведущего научного сотрудника Института теории и истории педагогики РАО, можно прочесть: «В личностно-ориентированном обучении не ученик существует для системы обучения, а система обучения для ученика. И обсуждать педагогический коллектив будет прежде всего продвижение, развитие ученика, психологическую комфортность обучения в школе, удовлетворенность ученика процессом обучения, а не степень усвоения учебного материала, успешность прохождения учебной программы».
Отсюда и возникают предложения реформаторов снизить нагрузку на учеников и отменить оценки. При таком подходе увеличение психологического комфорта происходит за счет снижения качества знаний, которыми обладает ученик на выходе из учебного заведения.

Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.