PERMA:
P- POSITIVE EMOTIONS
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ
Учащийся, испытывающий положительные эмоции, более эффективно и быстро усваивает материал. Стресс снижает познавательный интерес, уровень внимания и объем памяти.
E-ENGAGEMENT
ВОВЛЕЧЕНИЕ
Активная по отношению к учебному процессу позиция, личная вовлеченность и участие увеличивают внутреннюю мотивацию, способствуют более прочному усвоению знаний и интеграции компетенций в структуру личности. Противоположность- отстраненность и формализм.
R-RELATIONSHIPS
ОТНОШЕНИЯ
Эмоциональный фон педагога и отношения с ним влияют на обучение. Дети питаются эмоциями, поэтому в Финляндии забота учителя о себе, умение поддерживать положительный, конструктивный и ресурсный настрой являются профессионально важными качествами. Также здесь важно отметить отношения в группе и необходимость профилактики буллинга. Деструктивные отношения вызывают стресс и снижают эффективность обучения.
M-MEANING
СМЫСЛ
В процессе обучения, в посещении любого урока, в выполнении любого задания учащийся должен видеть личностный смысл, проще говоря, понимать, зачем это ему дается. Задания, соответствующие критерию наличия личностного смысла, выполняются с большим интересом и несут больший педагогический эффект. Бессмысленное обучение безрезультатно.
A-ACHIEVEMENT
ДОСТИЖЕНИЕ
Посильный уровень требований и успех в выполнении заданий- важные условия радости и удовлетворения процессом обучения. Слишком высокая или слишком низкая планка отрицательно влияет на мотивацию.
Компоненты взаимосвязаны между собой. Например, проблемы в отношениях ведут к снижению эмоционального фона, вовлечение ведет к формированию личностного смысла, достижения влияют на эмоции.
Очень интересно, возможно ли следовать этим пяти векторам в условиях российской школы? Каким векторам следовать легче, каким сложнее?