Журналист портала regnum.ru Андрей Маленький, решил выяснить, а какие требования предъявляются современному российскому педагогу, и что же он обязан знать, прежде чем переступить порог школы.
Как выяснилось, есть на этот счет приказ – это очевидно, но вчитавшись в него, понимаешь – это невероятно…
«Наверняка, каждый из имеющих отношение к педагогике знают, что существует приказ Министерства труда и социальной защиты № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Это весьма строгий документ, так как профессиональный стандарт должен применяться «работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда».
На практике это означает, что каждый из более миллиона российских педагогов должен периодически доказывать, что точно знает:
- не только предмет, но и его историю, и место в мировой культуре и науке;
- историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества.
Учитель обязан продемонстрировать свои знания:
- об основных закономерностях возрастного развития, стадиях и кризисах развития, социализации личности, индикаторах индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможных девиаций, а также знаний основ их психодиагностики, основ психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;
- о путях достижения образовательных результатов и способах оценки результатов обучения;
- о приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства и другого.
Это еще не все…
Педагог должен обладать следующими умениями:
- владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий (проектной деятельностью, лабораторными экспериментами, полевой практикой и т. п.);
- объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
- разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
- использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании:
• обучающихся, проявивших выдающиеся способности;
• обучающихся, для которых русский язык не является родным;
• обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- владеть ИКТ-компетентностями:
• общепользовательская ИКТ-компетентность;
• общепедагогическая ИКТ-компетентность;
• предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности);
- организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона».
А какие требования предъявляются современному российскому педагогу ⇐ Учебные материалы, полезные рекомендации
Обмен учебными материалами и мыслями, взаимопомощь
1597745390
Anonymous
Журналист портала regnum.ru Андрей Маленький, решил выяснить, а какие требования предъявляются современному российскому педагогу, и что же он обязан знать, прежде чем переступить порог школы.
Как выяснилось, есть на этот счет приказ – это очевидно, но вчитавшись в него, понимаешь – это невероятно…
[i]«Наверняка, каждый из имеющих отношение к педагогике знают, что существует приказ Министерства труда и социальной защиты № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»[/i].
Это весьма строгий документ, так как профессиональный стандарт должен применяться «работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда».
На практике это означает, что каждый из более миллиона российских педагогов должен периодически доказывать, что точно знает:
- не только предмет, но и его историю, и место в мировой культуре и науке;
- историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества.
Учитель обязан продемонстрировать свои знания:
- об основных закономерностях возрастного развития, стадиях и кризисах развития, социализации личности, индикаторах индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможных девиаций, а также знаний основ их психодиагностики, основ психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;
- о путях достижения образовательных результатов и способах оценки результатов обучения;
- о приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства и другого.
Это еще не все…
Педагог должен обладать следующими умениями:
- владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий (проектной деятельностью, лабораторными экспериментами, полевой практикой и т. п.);
- объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
- разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
- использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании:
• обучающихся, проявивших выдающиеся способности;
• обучающихся, для которых [url=https://rusforus.ru/]русский язык[/url] не является родным;
• обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- владеть ИКТ-компетентностями:
• общепользовательская ИКТ-компетентность;
• общепедагогическая ИКТ-компетентность;
• предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности);
- организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона».
Вернуться в «Учебные материалы, полезные рекомендации»
Перейти
- Педагогическое образование
- ↳ Педагогические классы
- ↳ Педагогические училища, колледжи
- ↳ Педагогические институты
- ↳ Повышение квалификации, конференции и вебинары
- ↳ Учебные материалы, полезные рекомендации
- Работа педагогом
- ↳ Зарплата педагогов
- ↳ Поиск работы педагогом
- ↳ Предложение работы педагогом
- ↳ Форум корректоров и редакторов
- Доска почёта
- ↳ Личности в педагогике
- Прочее
- ↳ Другие темы о педагогике
- ↳ О работе сайта