Первые два года задавала вопросы: "Скажите, как правильно вести уроки? Как управлять поведением класса? Как сделать, чтобы все слушались?" Думала, изучу детскую возрастную психологию и дело в шляпе, заливаешь инфу в правильной форме, и готово. Незнание теории пугало, я думала, пока все не прочитаю, не пойму.
Оказывается. "Объектом педагогической науки является не ребенок, а факты педагогической действительности, создаваемые самим педагогом, педагогические ситуации, связи между которыми становятся объектом рефлексии, а выявленный смысл этих связей и есть теория. Поэтому ученый-педагог является сначала практикующим педагогом, конструктором и создателем этих фактов-ситуаций, а осмысляя их, он создает теорию " Иными словами объектом педагогики является ни природное явление, природный объект как в естественных науках,а та действительность, которой не было до того, как педагог создал ее (Из книги "Анталогия гуманной педагогики УШИНСКИЙ")
Кстати сейчас одновременно получаю педагогическое образование одновременно в ВУЗе и в Школе гуманной педагогики (интеерсно сравнивать их). Буду делиться только интересным, какими-то фразами, мыслями отдельными или своими размышлениями.
Учителя 31 лицея Суптелло Наталья Петровна и Ефремцев Сергей Викторович при недавней личной встрече остерегли юного педагога: "Не пародируй Макаренко и Сухомлинского. Макаренко добился таких результатов, потому что он Макаренко, такая личность. Ты другая личность. Ищи свою педагогическую основу". Они были правы!
Первые два года я лишь задавала вопросы ⇐ Другие темы о педагогике
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение