В детской библиотеке «Золотой ключик» оформлена виртуальная экспозиция «Учитель или писатель?". Экспозиция познакомит читателей с известными писателями, которые когда-то были педагогами



.

Оказывается, шведская писательница Сельма Лагерлеф работала простой сельской учительницей географии. Мало кто знает, что ее книга о путешествии Нильса с дикими гусями была задумана как учебник географии и истории для младших школьников. Уже в конце XIX века шведские культурные деятели понимали, что школьные учебники слишком скучны и оторваны от жизни. Работу над учебником нового поколения поручили уже известной тогда Сельме Лагерлеф. Писательница изучала шведский и европейский фольклор, путешествовала по шведским провинциям, много раз меняла сюжет и форму книги. В результате получилась настоящая национальная энциклопедия для детей, по которой мы и теперь можем получить представление о шведской географии, истории, культуре, легендах, жизни городских и деревенских жителей. В 1909 году, после выхода книги о Нильсе, Сельме Лагерлеф вручили Нобелевскую премию

Сельский учитель Юрий Коваль помимо писательства увлекался рисованием, музыкой и спортом. А еще он работал в сельской школе в Татарии, затем в школе рабочей молодежи в
Москве. В его рассказах и повестях много школьной жизни.

Филипа Пулмана сегодня знают все как автора романа «Северное сияние». Но мало кто знает о его педагогической карьере и любви к школе до сих пор. После университета молодой Пулман работал в оксфордской средней школе, где учил детей от 9 до 13 лет.

Джоан Роулинг – учитель французского и английского. Самая популярная юношеская книга в мире рассказывает о семи годах, проведённых в школе волшебства. Многих героев Джоан Роулинг списала со своих школьных учителей. Но и ей самой были хорошо известны трудности и радости преподавания.

Учитель музыки и писатель в одном лице – Артур Гиваргизов, наверное, самый весёлый из современных детских писателей. По образованию он музыкант, окончил музыкальное училище при Московской консерватории. На этом его занятия музыкой не закончились: сначала он стал артистом ансамбля, а потом и учителем музыки по классу гитары в музыкальной школе.

Александр Мелентьевич Волков, автор «Волшебника изумрудного города» и всех его продолжений, до того, как приехал в Москву, работал учителем в старинном алтайском селе, а затем в родном городе
Усть-Каменогорске (Казахстан), В училище, где начинал свое образование, преподавал почти все науки: физику, математику,
русский язык, литературу, рисование, латынь, естествознание, географию и историю.

Одним из первых в качестве учителя был замечен баснописец Иван Крылов. Написав известное количество пьес, опер, эссе и стихотворений, Крылов начал издавать сатирические журналы. Когда и с этим делом было покончено, писатель покинул Петербург. Следующим этапом жизни Крылова стало учительство. Познакомившись с князем Сергеем Голицыным, он отправился в имение к новому приятелю и стал учить детей основам русской словесности и иностранным языкам.

Лев Толстой открыл более 20 сельских школ и самостоятельно взялся за преподавание.

Преподавателем истории был классик русской литературы Николай Гоголь.

Константин Ушинский - русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России. Этот человек совершил настоящую революцию в отечественной педагогической практике, став основоположником новой науки, ранее не существовавшей в России. Для зарождающихся народных школ Ушинский разработал гениальные по своей простоте и доступности учебники, а для их учителей – целый ряд замечательных руководств. Более чем пятьдесят лет, вплоть до самой революции, целые поколения русских детей и преподавателей воспитывались на книжках, написанных Ушинским.
