Другие темы о педагогикеСистемно-методический крах

О педагогах, педагогическом образовании и не только
Anonymous
 Системно-методический крах

Сообщение Anonymous »

Министерством просвещения допущен целый ряд ошибок, вызванных недостаточным знанием законов педагогики. К наиболее тяжелым последствиям привело непонимание чиновниками сущности понятия «система обучения».

В результате в стандартах, в примерных образовательных программах, в конкретных УМК допускается смешение элементов развивающих и традиционных систем обучения.

Эта смесь не может работать теоретически и, на практике, приводит к неимоверной перегрузке детей

Она приводит к невозможности нормального, соответствующего законам педагогики, построения обучения учителем в рамках выбранного УМК. Исключение составляют два УМК, базирующиеся на развивающих системах обучения, но они должного распространения в России не нашли.

Учить детей вопреки здравому смыслу и педагогическим законом невыносимо. Для учителей, обладающих качественными, полученными еще в советских педагогических училищах и институтах, знаниями «Больше не могу» заключается именно в этом абсурде: знаешь, как надо делать, и не имеешь возможности учить правильно.

Запреты на обучение детей
Много педагогических неожиданностей подготовили правозащитники. Они твердо уверены в том, что, если тренер в тренажерном зале вместо них будет работать на всех тренажерах, мышцы у них вырастут.

Отсутствие домашних заданий в первом классе – это отсутствие выработки навыков. Программы по основным предметам, количество часов на которые сокращены, по сравнению с дореформенными показателями перезагружены. Времени на выработку навыков нет. Если учесть сверхбольшие по количеству детей классы, то «домашние задания в школе» - это чистейшее лицемерие.

Прежде всего страдают дети, обладающие хорошими и отличными способностями, но немного медлительные или не сразу усваивающие материал, дети с невыработанной мелкой моторикой или с недостаточно развитой устной речью. Им бы чуть-чуть потренироваться и все было бы замечательно. Нельзя! И не все родители понимают, что учитель, рекомендуя им выполнить какие-то упражнения дома желает их ребенку добра. Нельзя!

Вот и выпускает начальная школа необученных школьников, не умеющих толком писать, считать. Современная начальная школа свои функции не выполняет.

Есть еще запрет на отметки. Предлагаемые министерством рекомендации в оценивании школьников в традиционной системе обучения не работают и на практике не используются.

Организация труда
Время на отдых и отправление естественных надобностей
Учитель начальной школы находится в ней от звонка до звонка. То есть с 8:00 до 15:30 при 8-и уроках или с 8:00 до 14:35 при 7-и уроках. Первое, что он делает, когда заканчиваются уроки, – летит в туалет. Потому что подменить его некому, а за детей он несет ответственность без всяких перерывов. И есть он хочет. Так как считается, что детские обеды продаются по специальной цене. А никто не представляет льготы учителям. Вот и получается, обеды за оплату не приветствуется. Короче, в столовой не поешь, а разворачивать бутерброды на перемене, когда у тебя половина детей в коридоре, половина в классе, как-то не получается.

Болезни и лечение
Уходить на больничный? А на подмену выходить кому? Если ушел на больничный, готовься догонять пройденный мимо детей материал. Вот и тянут с лечением от одних каникул до других. Если что-то посерьезнее, то только в летние каникулы. Многим родителям не хватает элементарной культуры, чтобы не приводить больных детей в класс, поэтому всякие инфекция летают по классу, достается и учителям.

Летний отдых
Да, отпуск большой. Только после летнего пришкольного лагеря хочется еще недельку полежать в кровати и не шевелиться. А с середины августа вперед, на баррикады, отпуск или не отпуск. Писать планы, готовить класс, готовить все наглядное оформление, писать списки и снова писать списки и опять писать списки. Какие-то отгулы за выход в выходные дни – фикция. Обычный то отпуск не удается отгулять полностью.

Ненормированность рабочего времени, переходящая в перегрузку
Итак, семь с половиной часов в школе, посещение детей дома, подготовка к урокам, проверка тетрадей, планирование и оформление воспитательной работы, электронный дневник, и т. д. В тоталитарном Советском Союзе была такая должность: инженер по труду и заработной плате. Иногда для анализа реальной ситуации эти инженеры проводили фотографию рабочего дня. То есть находились рядом с сотрудником и записывали, когда и что он делает, на какие операции у него излишне расходуется время, насколько реальны нормы выработки и т.д. Интересно, кто-нибудь профессионально анализировал работу учителя начальной школы? И к каким выводам пришли? Где можно ознакомиться с материалами исследований?

Униженные и оскорбленные
Эту причину увольнения учителя обычно называют последней. Однако чувствуется, что она является базовой, фундаментальной, хотя и глубоко скрытой в сознании учителей, часто ими не до конца осознанной. Оскорбление идет со всех сторон: родители, администрация школы, СМИ, художественные произведения, дети.

Пострадавшая сторона, как всегда, одна – дети. Многих учителей это еще удерживает в школе. Надолго ли хватит? Ольга Васильева предупреждала еще в феврале 2019 года, что нехватка учителей в школах может составить почти 200 тыс. человек, если ничего не предпринимать.

Вот мои предложения. Это не хохма, это тот предел, к которому стремится современная функция кадровой работы министерства просвещения. Так зачем растягивать на годы. Давайте сразу, чтобы была видна вся мерзость современного отношения к школьным учителям.

Короче, от обратного:
Утром учитель обязан обзвонить своих учеников, чтобы те не опоздали в школу. Родители должны быть проинструктированы по правилам техники безопасность во время сопровождения ребенка в школу. Разговоры должны быть записаны и приложены к ежедневному отчету. Ввести ответственность учителей за ребенка в то время, когда он спит дома. Запретить исправлять ошибки в тетрадях, делать замечания по устным ответам, чтобы не травмировать ребенка.

Раз в полгода проводить проверку знаний учителей в объеме выпускных экзаменов педагогического института и на знание всех руководящих документов. К шее учителя крепить кронштейн с видеокамерами кругового обзора, которые снимают учителя и тех, с кем он общается 24 часа в сутки.

Обязать учителя писать отчеты по каждой выставленной оценке. Запретить выставлять оценки ученикам своего класса, чтобы не было коррупции. Немедленно увольнять учителя по факту написания на него жалобы с правом обращения в суд после прочтения руководителями текста жалобы.

После окончания занятий учитель должен посетить каждого из своих учеников и помочь детям выполнить домашние задания. Не менее 4-х часов в день учитель должен посвящать обучению на курсах очных или интерактивных. К проведению занятий с учителями должны привлекаться лица, имеющие не менее 4-х классов образования.

Любая запись в соцсетях до опубликования должна быть подписана директором школы и согласована с вышестоящими инстанциями. Процесс согласования не должен занимать более трех месяцев.

В случае необходимости сделать замечание по поводу выполненной работы или ответа ученика, учитель обязан написать объяснительную записку на имя директора школы с изложением содержание учебного задания или вопроса, предполагаемого правильного ответа, ссылки на руководящие документы, позволяющие сделать замечание. Объяснительная записка должна подписываться директором и утверждаться в вышестоящих инстанциях.

Замечание ученику можно делать только в присутствии руководства школы, психолога, родителей ребенка и омбудсмена по правам детей, которые должны следить за тем, чтобы ребенку не была нанесена психическая травма.

При общении с учителем ребенок должен стоять на стуле, если он ниже учителя ростом, чтобы учитель, возвышаясь над ребенком не оказывал на него психологического давления. Обращаться к родителям и ученикам, учитель должен только в форме «да, господин» или «да, госпожа» и приклонять голову.

Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.