МОЖНО ЛИ ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА СКОРОЧТЕНИЮ❓Учебные материалы, полезные рекомендации

Обмен учебными материалами и мыслями, взаимопомощь
Anonymous
 МОЖНО ЛИ ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА СКОРОЧТЕНИЮ❓

Сообщение Anonymous »

Отвечает Васильева Лидия Львовна, доктор педагогических наук.


Давайте разбираться, можно ли обучить ребенка 6-8 лет скорочтению вообще и за 10 недель в частности. Да, если в руках педагога волшебная палочка.

Подумаем, насколько правильны выбранные вами, способы обучения и каковы их последствия.

1. В режиме сканирования в этом возрасте мозг ребенка не работает.

2. Скорочтение – это темп чтения в минуту от 500 слов и выше. Это умение выбирать скорость чтения в зависимости от цели, это богатство лексикона, это навыки анализа предложений. Все перечисленное - база для обучения скорочтению. Но необходимо пройти и промежуточный этап в обучении:
- знание структуры текста, способов изложения мысли;
- понимание лексических значений слов в их взаимосвязи;
- индуктивное речевое мышление;
- умение опознавать слово как картинку, понимать и запоминать его при условии отсутствия внутреннего проговаривания;
- навыки структурного анализа текста (смысловой блок, поясняющая, дополняющая, иллюстрирующая информация).
И это все – с огромной скоростью.
Для маленького ребенка это достижимо?

Этапы обучения чтению:
дети 4-5 лет – развитие, образование, способности, творчество;
дети 6-7 лет - обучение чтению;
8-10 лет - техника чтения;
11-14 лет - совершенствование техники чтения;
15-18 лет - скорость чтения, развитие памяти.

3. Скорочтение - не арифметическая категория.
Ученик должен уметь:
- воспроизводить текст на уровне смысловой цепочки (событие);
- воспроизводить текст на уровне авторской лексики;
- кратко излагать прочитанное;
- структурировать текст без предварительного прочитывания с опорой на сюжет;
- усваивать стилистическую особенность текста;
-понимать, запоминать, иметь доступ к прочитанной информации (а для этого должна работать долговременная память.)

4. Мозг - сложная система, состоящая из множества структур, отвечающих за разные процессы. Эти структуры созревают в определенной последовательности. Сначала формируются отделы, отвечающие за органы чувств, движения, эмоции, за пространственные отношения, за ритм, за развивающуюся память, внимание, мышление. Затем развиваются центры, обеспечивающие функции речи. Переход от одного этапа развития к другому регламентирован объективными нейробиологическими законами. Непосильная задача, которую горе –преподаватели и родители ставят перед ребенком, тормозит те мозговые процессы, которым в этот момент должны (так задумано природой) активно развиваться. Итог предсказуем: нервные срывы, выпадающее сознание, пассивность, потеря веры в себя и свои способности.

5. Чтобы освоить скорочтение, необходимо «включить» все отделы головного мозга, наработать тысячи км нейронных сетей. Понимание слов и значений, понимание слов и значений в их взаимосвязи, выделение существенных признаков предметов, пространственное воображение, математическая логика, умение мыслить по аналогии, выполнять задание по образцу, выполнять задание по памяти, зрительная память, наглядно-образная память и т.д. Выполнение перечисленных упражнений за ограниченное время развивает скорость мыслительных процессов, умение быстро переключаться с одного вида мыслительной деятельности на другой, умение использовать те алгоритмы, которые были даны. Все это входит в понятие развитые учебные возможности. Это фундамент, без которого скорочтение недостижимо. А тренер по адаптивным технологиям ежеурочно получает информацию, что у ученика отлично, что хорошо, на какие стороны интеллекта в дальнейшем необходимо обратить внимание.

6. Количество упражнений и сложность подбирает тренер в зависимости от уровня ученика. Время на запоминание зависит от скорости наработанной зрительной памяти. Подача упражнений строится таким образом, чтобы в щадящем режиме были включены все блоки головного мозга. Это фундамент, без которого ни о каком скорочтении даже речи идти не может.
С каждым днем появляется все больше и больше «специалистов», которые не могут что-либо создать, а вот сделать на этом бизнес – пожалуйста. Применительно к педагогике – это преступление.

7. Учебный труд – не дело нескольких занятий, это каждодневная кропотливая работа двоих – ученика и учителя.
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение